Группа компаний "АЛЬКОР-4"  
ТИПОГРАФИЯ
СУВЕНИРЫ
КВАРТАЛЬНИКИ
ПРОДАЖА КАЛЕНДАРЕЙ
 
Лакирование или ламинирование - что выбрать?,
Лакирование или ламинирование - что выбрать?,
На главную / О компании / Статьи (вторая часть) / Лакирование или ламинирование - что выбрать?
О компании
+7 (495) 783-65-52
+7 (495) 768-63-12
Дополнительная информация по услугам

Дизайн и полиграфия

продажа квартальных блоков

корпоративные календари на 2017 год



Лакирование или ламинирование - что выбрать?

В последнее время очень важное внимание уделяется изделиям рекламной полиграфии, представительской полиграфии, для которых очень важна оригинальная, эффектная отделка. Да и другие изделия полиграфии - книги и журналы, упаковка и этикеткикалендари и пр. также не менее нуждаются в привлекательном внешнем виде.

Прекрасными возможностями придать поверхности печатного изделия блеск, яркость и насыщенность красок, а заодно и защиту от неблагоприятных воздействий, являются ламинирование и лакирование.

Придание поверхности оттиска матового или глянцевого оттенка, а также защитных свойств, производится на стадии послепечатной обработки.

В зависимости от необходимого эффекта, можно покрыть оттиск лаком или заламинировать поверхность оттиска, приклеив к ее поверхности глянцевую или матовую пленку различной толщины.

Большинство клиентов знают как о возможностях лакирования, так и ламинирования, и заранее определяются, каким способом будут отделывать свое изделие. Каждый из способов имеет достоинства и недостатки, поэтому именно клиент решает вопрос о выборе между лакированием и ламинированием, учитывая при этом место расположения и интенсивность использования рекламного изделия, свои финансовые возможности, интенсивность использования изделия и т.д.

Чтобы лучше оценить положительные и отрицательные возможности технологий, необходимо знать их положительные и отрицательные стороны.

1 Технология лакирования.

Лакирование может осуществляться различными лаками и по различным технологиям.

Самым простым и распространенным видом лакирования, является лакирование печатным лаком, который может наноситься через красочный аппарат офсетного оборудования. Объясняется это структурой лака, который представляет собой краску без пигмента. Несмотря на простоту способа и большой выбор лаков, данный вид лакирования имеет много недостатков - в частности, нанесение тонкого слоя лака, дающего слабый эффект глянца, пожелтение со временем покрытой лаком поверхности оттиска, долгое время высыхания, требующее порой применение ИК-сушки или обдува горячим воздухом для ускорения процесса высыхания и т.д. Применяют данный вид лакирования в силу слабого визуального эффекта в рекламной полиграфии редко, больше используются защитные свойства лакирования.

Другим известнейшим видом лакирования является водно-дисперсионное лакирование, к числу достоинств которого относится простота лакирования, быстрота высыхания лака и наличие высоких защитных свойств, которые препятствуют преждевременному истиранию оттисков изделия полиграфии. Однако и данный способ лакирования не позволяет придать изделию высокую степень глянца, кроме того, требует наличия отдельной лаковой секции. Поэтому чаще используется не для облагораживания изделия полиграфии, а для придания ему защитных свойств.

Очень популярно в наше время УФ-лакирование, способное не только придавать печатной продукции высокую степень глянца, но и надежно защищать красочный слой изделия от различных повреждений. Кроме того, как и УФ-краски, УФ-лаки под воздействием УФ-излучения быстро высыхают. Уф-лакирование можно наносить и выборочно, придавая изделию различные красивейшие визуальные эффекты. К числу недостатков способа можно отнести необходимость применения либо отдельных лакировальных машин, либо нескольких лакировальных и сушильных аппаратов при лакировании «в линию», использование довольного дорогих УФ-сушильных устройств, высокую цену лака.

Технология ламинирования является альтернативой лакированию и применяется, как правило, в тех же целях: для облагораживания печатного изделия и придания ему защитных свойств.

Используется горячая и холодная ламинация. Обе технологии способны придавать изделию желаемую степень глянца, в зависимости от использования различных пленок, надежные защитные свойства. Недостатками технологии является необходимость наличия ламинаторов, невозможность выборочной ламинации, позволяющей получать эффекты, аналогичные выборочному лакированию, высокая стоимость процесса.

Что выбрать - в конечном итоге решать клиенту.

Сотрудники типографии, безусловно, посоветуют, какая отделка подходит больше в том или ином случае, проанализировав функции и цели, которые должна выполнять продукция, интенсивность ее использования, планируемый срок службы, место расположения (внутри помещения или на улице), вид печати, соотношение цена-качество и т.д.

Многое, конечно, решает вопрос финансов, потому что возможности современных типографий по облагораживанию полиграфической продукции очень велики. К примеру, можно применить несколько видов отделки одновременно: матовое и глянцевое лакирование, ламинацию и выборочное УФ-лакирование. Последний вид отделки, безусловно, дорог, однако позволяет придать продукции не только прочность и долгий срок службы, но и красивый, стильный и оригинальный вид.


 

офсетная печать шелкография цифровая печать флексография широкоформатная печать

 




НА ГЛАВНУЮ             



Лакирование или ламинирование - что выбрать?,
© 2005-2018 компания ООО "Алькор-4" - типография офсетной и цифровой печати, изготовление и продажа сувенирной и календарной продукции
  Карта сайта типография | заказ | скидки
отдел продаж | вакансии | дизайн | контакты | планета z|
Яндекс.Метрика