Группа компаний "АЛЬКОР-4"  
ТИПОГРАФИЯ
СУВЕНИРЫ
КВАРТАЛЬНИКИ
ПРОДАЖА КАЛЕНДАРЕЙ
 
Как правильно выбрать формат издания, типография, полиграфия, дизайн-студия, рекламное агентство
Как правильно выбрать формат издания, типография, полиграфия, дизайн-студия, рекламное агентство
На главную / О компании / Статьи (вторая часть) / Как правильно выбрать формат издания
О компании
+7 (495) 783-65-52
+7 (495) 768-63-12
Дополнительная информация по услугам

Дизайн и полиграфия

продажа квартальных блоков

корпоративные календари на 2017 год



Как правильно выбрать формат издания

При подготовке любого полиграфического издания к печати, желательно определиться заранее, в какой типографии и на каком оборудовании Ваш тираж будет печататься. К предварительным вопросам относятся: технические требования к макетам, форматы печатных машин, возможности послепечатного оборудования типографии. Выяснив все эти вопросы, и создав электронный макет полиграфической продукции с максимальным приближением к техническим возможностям выбранной Вами типографии, Вы сможете значительно сэкономить при тиражировании. Для этого, в первую очередь, необходима тщательная консультация с менеджерами (технологами) типографии, получение от них рекомендаций по форматам Ваших тиражей, их красочности и возможности послепечатной обработки. Стремление сделать нечто неординарное, давая неограниченную волю фантазии дизайнерам, может привести к долгому поиску типографии - исполнителя заказа и значительному удорожанию Вашей полиграфической продукции. Полиграфические рекламные агентства, как правило, знают технические возможности типографий, их требования к макетам, оптимальные форматы и способны выбрать типографию, идеально подходящую для исполнения конкретно Вашего заказа.

При разработке макета полиграфической продукции обязательно должны учитываться стандартные размеры форматов печатных машин и бумаги, технические возможности оборудования, специфика послепечатного оборудования выбранной Вами типографии. Реальная разница в стоимости изготовления тиража, без учета вышеперечисленных факторов, может достигать от 150% до 300%.

Если Вы хотите напечатать брошюру в 5 красок нестандартного формата 330х470 мм в сложенном виде, то стоимость печати на 4-х красочной машине формата А2 (470х620 мм.) обойдется Вам практически в два раза дороже, чем печать на 5-ти красочной машине формата В2 (520х720 мм.). Наличие необходимого под этот формат оборудования для брошюровки так же может существенно сказаться на цене одного экземпляра Вашей брошюры. 

Вывод следующий: при самостоятельной разработке дизайна полиграфической продукции можно и нужно стремиться к ее оригинальности и неповторимости, но при этом при этом не забывать постоянно консультироваться со специалистами выбранной Вами типографии. Порой удобнее работать с с дизайн-студиями и рекламными агентствами: они помогут Вам правильно и целесообразно выбрать необходимый формат Вашей полиграфической продукции, определиться с типографией, при необходимости подберут контрагента на послепечатные работы. Зачастую, учитывая большие навыки работы, скидки для рекламных агентств и их независимость от загрузки именно "своего" полиграфического оборудования, стоимость размещения Вашего заказа через рекламное агентство может быть ниже, чем его размещение напрямую в неправильно выбранной Вами типографии. При этом, качество Вашего обслуживания будет значительно выше.

Разброс цен на продукцию может быть очень большим у разных предприятий. Вся ценовая информация, приведенная в данном материале, носит оценочный характер и не претендует на абсолютную правоту, поэтому ее следует рассматривать лишь как проявление общей тенденции. 

Заказывая в типографии печать листовок, печать буклетовпечать брошюр или изготовление каталогов, заказчик может выбрать любой формат для своего изделия. Однако, если Вы будете руководствоваться лишь своими предпочтениями, изготовление Вашего заказа может оказаться неоправданно дорогим или слишком сложным. Безусловно, если Вы не ограничены в финансах - можете заказывать изделие любого формата. Однако в последнее время гораздо чаще наблюдается другая ситуация - заказчик хочет напечатать изделие как можно дешевле, а для этого надо максимально оптимизировать затраты. Правильный выбор формата - один из способов оптимизации затрат. Поэтому мы предлагаем Вам некоторые рекомендации, касающиеся выбора формата Вашего изделия полиграфии.

Особенно актуальным является правильный подбор формата и красочности печатной машины при изготовлении многостраничной полиграфической продукции (изготовление брошюр, печать каталогов, журналов). Необходимо стремиться подобрать такое соответствие формата печатной машины и Вашего полиграфического изделия, при котором площадь запечатываемой поверхности бумажного листа максимальна, а количество полос (страниц) в нем кратно (в целых единицах) количеству полос (страниц), размещаемых на одном печатном листе. Так, например, при печати брошюры или каталога формата 210х297 мм. на машине формата А2 (максимальный формат печатного листа 470х620 мм.) оптимальным количеством полос являются: 8, 16, 24, 32 и т.д., т.е. кратное 8, т.к. на печатном листе с двух сторон помещаются ровно 8 страниц. В этом Вы можете убедиться сами, взяв чистый лист бумаги и карандаш. Нарисуйте в уменьшенном масштабе прямоугольник с приблизительной пропорцией сторон 47 см.х 62 см., разместите в нем 4 прямоугольника размером 21 см.х 29,7 см., Учтем технологическую необходимость выделения 2 см.по длинной стороне печатного листа на клапан и цветовую шкалку и по 1 см. с других сторон, сделаем раздвижку между собой 4 прямоугольников 21 см.х 29,7 см. по 1 см. на подрезку при послепечатных работах Получаем практически максимальное использование площади печатного листа.

При подготовке к  печати брошюр и каталогов, имеющих полноцветные и черно-белые страницы, важно при изготовлении макета и верстке попробовать так подобрать их порядок расположения в изделии, чтобы при их изготовлении максимально снизить количество листов с полноцветной печатью, что может существенно снизить себестоимость полиграфической продукции.

Умение сделать подобный набросок на листе бумаги пригодится Вам и при размещении комплексного тиража. Например, Вам необходимо напечатать 1000 буклетов ФА3 (420 мм.х 297 мм.), 1000 листовок ФА4 (210 мм.х 297 мм.) и 2000 листовок ФА5 (210 мм.х148 мм.). При одинаковой плотности бумаги и цветности всю эту полиграфическую продукцию можно разложить на один печатный лист формата А2 (470х620 мм.) следующим образом: 1 буклет ФА3, 1 листовка ФА4 и 2 листовки ФА5. Таким образом, для получения тиража необходимо будет отпечатать 1000 листов формата А2. Нарисуйте и убедитесь в этом сами.

Аналогичный порядок расчета  с другими форматами бумаги и печатных машин. При этом надо знать, что формат печатной машины определяет лишь максимальный формат бумаги на котором она может печатать. Работа с меньшими форматами возможна. Так, например, печатная машина формата А1 (720х1020 мм.) может работать с бумагой формата 620х940 мм., 640х900 мм. и т.д. Поэтому желательно уметь правильно выбирать формат бумаги под свои тиражи и в приближении проверять расчеты менеджеров типографии.

Безусловно, правильно выбрать оптимальный формат Вашего издания способны специалисты типографии, к советам которых мы рекомендуем Вам всегда прислушиваться. Однако Вы можете быть точно уверены в том, нестандартный формат усложняет производство и увеличивает расход бумаги, что, в свою очередь, повышает стоимость изготовления Вашего изделия полиграфии.

Из статьи Вы, вероятно, сделали вывод, что раз выбор нестандартного формата так все усложняет, лучше использовать типовые форматы. Однако дизайнеры так не считают. По их мнению, в некоторых ситуациях, выбор нестандартного формата может быть полезен. Как раз об этом мы и предлагаем Вам прочитать в следующей статье "Выбор формата с точки зрения дизайнера".


 

офсетная печать шелкография цифровая печать флексография широкоформатная печать

 




НА ГЛАВНУЮ             



Как правильно выбрать формат издания, типография, полиграфия, дизайн-студия, рекламное агентство
© 2005-2018 компания ООО "Алькор-4" - типография офсетной и цифровой печати, изготовление и продажа сувенирной и календарной продукции
  Карта сайта типография | заказ | скидки
отдел продаж | вакансии | дизайн | контакты | планета z|
Яндекс.Метрика