Группа компаний "АЛЬКОР-4"  
ТИПОГРАФИЯ
СУВЕНИРЫ
КВАРТАЛЬНИКИ
ПРОДАЖА КАЛЕНДАРЕЙ
 
Какую продукцию считать браком?
Какую продукцию считать браком?
На главную / Полиграфия: в помощь заказчикам / Какую продукцию считать браком?
Полиграфия: в помощь заказчикам
+7 (495) 783-65-52
+7 (495) 768-63-12
Дополнительная информация по услугам

Дизайн и полиграфия

продажа квартальных блоков

корпоративные календари на 2017 год



Какую продукцию считать браком?

Проблема брака является одной из самых важных и непростых проблем в полиграфии. Очень часто между типографией и клиентом возникают проблемы и конфликты из-за претензий к качеству изготовленной продукции. Довольно часто претензии бывают не вполне справедливы и достаточно субъективны.

Как правило, заказчик практически всегда предъявляет к типографии претензии - или не устраивает качество печати, или задержаны сроки сдачи продукции. Очень часто претензии заказчика  вызваны тем, что он разочарован конечным видом изготовленной продукции, она ему не нравится. Возможно это связано с тем, что на мониторе изображение выглядело ярче и красочней. Оценка клиентом качества продукции основана на визуальном восприятии, и далеко не всегда объективна, что довольно неприятно бывает, если типография выполнила свою работу качественно.

Полиграфическое оборудование, технологии печати постоянно совершенствуются, однако проблема брака остается по-прежнему актуальной. В настоящее время 3-5 % брака - считается нормой. Полиграфия является очень сложной отраслью, на процесс печати оказывают влияние самые разные факторы: печатные материалы (бумага и краска), оборудование, условия печати (климат в типографии: влажность, температура и т.д.). Даже такой фактор, как время суток, оказывает роль на процесс печати. Нельзя не учитывать человеческий фактор: квалификацию и опыт персонала, ответственность, самочувствие и т.д.  

Все заказы разные, как и требования клиентов к их исполнению. Безусловно, требования к качеству дешевых листовок не могут быть такими же, как требования к качеству имиджевых каталогов. Любая типография старается выполнить заказ по-возможности качественно и уложиться в точные сроки. Тем более это важно для типографий сейчас, когда предложение на рынке полиграфических услуг превышает спрос, и типографиям приходится бороться за каждого заказчика. Самой большой удачей для типографии является работа с грамотным заказчиком, способным довольно объективно подойти к оценке качества продукции с учетом ее предназначения. Очень часто для продукции недостатки, на которые указывает придирчивый заказчик, не являются особенно важными. Опытный заказчик требования к качеству предъявляет чаще всего исходя из вида и предназначения продукции и не требует от типографии невозможного. 

Безусловно, качество продукции должно быть на определенном уровне, существуют определенные требования и нормы к качеству печати, которым типографии, ответственно, относящиеся к своей работе, стараются соответствовать.

Как правило, к этим нормам и правилам относятся:

• Точность совмещения красок при печати должна быть не хуже 0.1 мм.
• Деформация направленного характера не должна превышать 0.2 мм.
• На страницах издания не должно быть марашек и других сторонних элементов, муара, следов загрязненности диапозитивов, затеков увлажнения и клея.
• Не должны допускаться перетискивание изображения, слипание отдельных страниц издания, а также непропечатки.
• Брошюры должны содержать полное число тетрадей и дополнительных элементов с правильным их расположением. Последовательность страниц в блоке должна соответствовать утвержденному макету. Сдвиг отдельных тетрадей относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 1 мм.
• Совмещение плашек на соседних полосах в многостраничной продукции - не более 2 мм.
• Недопустим отрыв основного блока журнала при поднимании за оба листа обложки или центрального разворота. Гарантийный срок на устойчивость термоклеевого переплета – 60 дней при условии отсутствия обратного сгибания корешка.
• Отсутствует механическое повреждение бумаги, следы от брошировки и других элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях, следы тесем.
• В случае ламинации ровность прилегания ламината составляет не менее 97 %.
• Точность резки, вырубки, фальцовки – не должна превышать 1 мм. Скос многостраничного издания после обрезки не должен превышать 1 мм.
• Плотность прилегания страниц в многостраничных изданиях с брошюровкой на скрепку - 3 мм для бумаг плотностью до 130 г/м2, 6 мм – для бумаг плотностью свыше 150 г/м2.

Безусловно, брак должен компенсироваться. В полиграфии существует  ГОСТ 18242-72, определяющий какой процент недосдачи является допустимым для определенной продукции. Соответственно требованиям ГОСТА, типография должна допечатать недостающие экземпляры или же вернуть заказчику деньги. Бывают ситуации, когда заказчику очень важно именно то количество экземпляров , которое он заказал. В случае допечатывания тиража получается задержка. Поэтому мы очень советуем Вам в подобной ситуации заказывать несколько большее количество экземпляров.

Очень важен и вопрос сроков. Продукция бывает разная. Сложная полиграфическая продукция требует больше времени на изготовление. Большую роль играет и объем тиража, и способ печати. Всегда делайте заказ заранее. Ведь срывы, поломка оборудования, болезнь печатника и другие непредвиденные ситуации могут случиться на любом производстве. Если же получилось так, что сроки поджимают, выбирайте крупную типографию, имеющую возможность в случае поломки оборудования выполнить Ваш заказ на дублирующем оборудовании. Также Вы можете обратиться в рекламное агентство - в этом случае обо всех проблемах позаботятся сотрудники агентства. 

Типография всегда борется за качество: обновляет оборудование, осваивает новые технологии, повышает квалификацию сотрудников. Но, к сожалению, срывы заказов и брак пока присутствуют, что делает отношения между типографией и заказчиком не всегда бесконфликтными. Типографии максимально стараются идти навстречу заказчику, для нас "заказчик - всегда прав". Но ведь отношения между типографией и заказчиком - это отношения двух сторон, и очень хотелось бы понимания и уважения со стороны заказчика. Сотрудникам нашей типографии очень важно, чтобы отношения с клиентами были плодотворными и доброжелательными. Ведь в этом случае и результат сотрудничества будет более плодотворным и успешным, удовлетворяющим как заказчика, так и типографию. Только взаимоуважение, ответственность, способность к компромиссу приводят к долгим и плодотворным отношениям между типографией и заказчиком.


 

офсетная печать шелкография цифровая печать флексография широкоформатная печать

 




НА ГЛАВНУЮ             



Какую продукцию считать браком?
© 2005-2018 компания ООО "Алькор-4" - типография офсетной и цифровой печати, изготовление и продажа сувенирной и календарной продукции
  Карта сайта типография | заказ | скидки
отдел продаж | вакансии | дизайн | контакты | планета z|
Яндекс.Метрика