Группа компаний "АЛЬКОР-4"  
ТИПОГРАФИЯ
СУВЕНИРЫ
КВАРТАЛЬНИКИ
ПРОДАЖА КАЛЕНДАРЕЙ
 
Технологические проблемы оригинал-макетов.
Технологические проблемы оригинал-макетов.
На главную / Полиграфия: в помощь заказчикам / Технологические проблемы оригинал-макетов.
Полиграфия: в помощь заказчикам
+7 (495) 783-65-52
+7 (495) 768-63-12
Дополнительная информация по услугам

Дизайн и полиграфия

продажа квартальных блоков

корпоративные календари на 2017 год



Технологические проблемы оригинал-макетов.

Возможности современной полиграфии очень широки, но не безграничны. Безусловно, любую визуальную идею можно воплотить в жизнь. Однако существуют определенные ограничения, обойти которые под силу только опытному дизайнеру-полиграфисту. Таких проблем немало, и о некоторых из них мы писали в предыдущих статьях. В данной статье мы лишь "обозначим" некоторые проблемы, которых вполне можно избежать еще на этапе допечатной подготовки. И опытный дизайнер-полиграфист, зная об этих проблемах, вполне в состоянии их избежать.

1. При изготовлении каталогов и печати брошюр часто используется прием выделения определенных разделов или рубрик одним цветом. Часто этот прием используется для облегчения пользования каталогом, более удобного и быстрого нахождения нужной продукции.

Очень часто полосы одного цвета пускают прямо по краю листа.

Грозит это возможностью возникновения разнооттеночности, которая иногда  довольно заметна и может вызвать недовольство заказчика.

Причин возникновения разнооттеночности несколько, и типография в них не виновата.

Данная проблема и претензии заказчиков по поводу разнооттеночности довольно часты, поэтому придется уделить причинам возникновения этой проблемы некоторое внимание.

Первой причиной является то, что допускается отклонение краски на оттиске в пределах 5-7%. (при этом имеется в виду один слой краски). Если же для воспроизведения цвета используется несколько слоев краски, то понятно, что на разных страницах возможно возникновение довольно значительной разницы в оттенках цвета.

Другая причина состоит в том, что даже при абсолютно одинаковой подаче краски, все равно возможно возникновение разноотеночности, зависящее от различия сюжета на разных страницах издания. Например, оттенок оранжевого цвета полосы, напечатанной по краю листа, где только текст, будет отличаться от цвета полосы страницы с крупным изображением, к примеру, красного цвета. Зеленая полоса не совпадет по цвету на страницах без изображения и при наличии крупного изображения голубого цвета.

 Причина этого - в различии величины съема краски на странице, содержащей только текст и страницах, имеющих изображения. Тот  же зеленый цвет при печати воспроизводится с помощью голубой и зеленой красок, поэтому на странице с крупным голубым изображением интенсивность зеленой полосы будет выше. И дело тут не в ошибках печатника.

Что же делать? Ведь способ выделять разделы каталога или брошюры разными цветами очень удобен, и часто применяется. Иногда в качестве повторяющихся элементов одинакового цвета выступает логотип, который наносят на каждой странице.

Безусловно, выход есть. Самый простой и очевидный - печатать подобные элементами красками из каталога Pantone. Данный прием приводит к удорожанию изделия, зато воспроизведение цвета будет идеальным.

Есть и другие способы, которые опытный дизайнер обязательно постарается использовать. Заметнее всего разнооттеночность на соседних полосах издания, следовательно, надо стараться не располагать на них больших объектов одинакового цвета, тем более если эти цвета достаточно темные и насыщенные. Очень заметна разность в оттенках при расположении объектов одинаковых цветов по краю листа. Важное значение имеет и правильный спуск полос и т.д. В любом случае, даже без использования пантонных цветов, опытный дизайнер сумеет продумать дизайн таким образом, чтобы избежать проблемы разнооттеночности. Хочется упомянуть о замечательном желтом цвете - он создает радостное настроение, позволяет избежать разнооттеночности и многих других проблем..

В заключение хочется сказать, что необходимость учитывать проблемы полиграфического производства вовсе не означает неинтересного и скучного дизайна. С любыми проблемами можно и нужно бороться.

2. Известно, что одним из способов привлечения внимания клиентов, является яркость изделия полиграфии. И этот прием клиенты и дизайнеры часто стремятся использовать, создавая изделия полиграфии с ярким, интенсивным фоном.

Между тем воспроизвести подобные фоны достаточно непросто. Чаще всего, чтобы фон получился ровным, без "наплывов" и марашек, используют печать в два прогона. Безусловно, стоимость изготовления изделия при этом возрастает, зато качество получается высоким.

Не забывайте, что яркие обложки - не единственный способ привлечения внимания! Существует огромное количество и других приемов - оригинальный дизайн, интересная отделка и т.д. Однако если Вы все же решили использовать описанный выше прием, лучше заплатить несколько больше, но получить качественную продукцию. 

3. Проблема со стыками на смежных полосах.

Особенно часто данная проблема возникает, если одинаковые разделы выделяются полосой, тянущейся вверху или внизу страницы, также иногда в том случае, если на развороте располагают иллюстрацию.

Необходимо знать, сто существует стандартный допуск 1 мм при бесшвейном скреплении или скреплении скобой. И хотя теоретически допуск кажется небольшим, на практике иногда получается очень заметная несостыковка. А ведь проблемы может не быть вовсе. Избежать ее при создании макета вовсе не сложно даже не очень опытному дизайнеру.

Существуют и другие сложности - растискивание, полошение, объектный муар и т.д. Об этих проблемах мы уже писали в предыдущих статьях.

Самый лучший выход для создания качественной полиграфии - это осуществление дизайна, допечатной подготовки и печати в условиях одного полиграфического центра опытными специалистами. В этом случае Вы получаете не только гарантию качества и сроков, но и более низкие цены, а также экономию времени. поэтому мы советуем Вам обращаться в типографии полного цикла, к примеру, в нашу типографию Алькор-4.

Заказав полиграфию в нашей типографии, Вы лишаетесь практически всех проблем. Опытные дизайнеры-полиграфисты разработают дизайн любой сложности с учетом особенностей конкретно нашего производства,  грамотно и качественно подготовят Ваше изделие к печати (по вашему желанию - с использованием пленок или по CtP - технологии). Офсетная печать и оперативная полиграфия позволяет нам предлагать Вам печать любых тиражей печатных изделий оперативно, качественно и при этом по оптимальной стоимости. Также мы можем предоставить услуги трафаретной печати, которая является прекрасным выходом из многих сложных ситуаций.  


 

офсетная печать шелкография цифровая печать флексография широкоформатная печать

 




НА ГЛАВНУЮ             



Технологические проблемы оригинал-макетов.
© 2005-2018 компания ООО "Алькор-4" - типография офсетной и цифровой печати, изготовление и продажа сувенирной и календарной продукции
  Карта сайта типография | заказ | скидки
отдел продаж | вакансии | дизайн | контакты | планета z|
Яндекс.Метрика