Группа компаний "АЛЬКОР-4"  
ТИПОГРАФИЯ
СУВЕНИРЫ
КВАРТАЛЬНИКИ
ПРОДАЖА КАЛЕНДАРЕЙ
 
Понятие растра
Понятие растра
Полиграфия: в помощь заказчикам
+7 (495) 783-65-52
+7 (495) 768-63-12
Дополнительная информация по услугам

Дизайн и полиграфия

продажа квартальных блоков

корпоративные календари на 2017 год



Понятие растра

Идеи разработки воспроизведения полутоновых изображений возникли в полиграфии очень давно. Однако только в 1881 году георг Майзенбах заложил основы растрирования. Майзенбах получил воспроизводимую растровую структуру с помощью периодической решетки и, таким образом, осуществил передачу полутонов.

Понятие растра является одним из основополагающих в полиграфии.  Растр является оптическим инструментом, необходимым для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное. Без процесса растрирования было невозможно воспроизводить полутона способами офсетной и высокой печати. Растром называют и  точечную структуру полученного изображения, состоящего из различных по размеру растровых точек (растровых величин), т.е. печатных элементов. Точки обладают разным диаметром, однако расстояния между центрами точек равны. В местах, где рисунок имеет абсолютно черный цвет (при черно-белой печати), точки столь велики по размеру, что перекрывают друг друга, не оставляя светлого места. В абсолютно белых местах, напротив, диаметр точки равен нулю, поэтому краска там отсутствует, и получается белый цвет. Растровые точки иногда можно разглядеть невооруженным глазом - к примеру, в иллюстрациях низкого качества в газетах.

Качество печати определяется линеатурой растра. Линеатура растра - это количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице длины изображения. Чем больше растровых точек на единицу площади, тем качественнее и естественнее выглядит изображение. Линеатура растра - близость растровых точек друг к другу,и чем она выше (больше точек на единицу площади), тем легче различить мелкие детали изображения.

Линиатура растра измеряется в л/д (линии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). В рекламной печати высокого качества стараются применять высоколиниатурные растры ( 150 л/д). Однако никогда не следует забывать, что полиграфия - сложный процесс, и результат сложной полиграфической цепочки зависит от множества факторов. Желательно эти факторы учитывать, так как если печатное оборудование типографии низкого класса, делать фотоформу с высокой линиатурой нет смысла. Также не нужны слишком высокие линиатуры  при печати больших плакатов, постеров, афиш, ведь при рассматривании этих изделий полиграфии с большого расстояния даже крупные растровые точки сольются, и изображение мы будем воспринимать качественным.


 

офсетная печать шелкография цифровая печать флексография широкоформатная печать

 



ON-LINE ЗАЯВКА

телефон типографии "Алькор-4"

(495) 783-65-52

 

 




НА ГЛАВНУЮ             



Понятие растра
© 2005-2018 компания ООО "Алькор-4" - типография офсетной и цифровой печати, изготовление и продажа сувенирной и календарной продукции
  Карта сайта типография | заказ | скидки
отдел продаж | вакансии | дизайн | контакты | планета z|
Яндекс.Метрика